Мною накоплен огромный материал, который можно использовать в коррекционной работе с дошкольникам.
В моем арсенале имеется большое количество презентаций по различным лексическим темам, диски с упражнениями по развитию речи, компьютерные логопедические программы. Конечно, использование ИКТ стало для меня делом привычным при подготовке к семинарам, методическим объединениям, при оформлении различных видов документации.
Но так же, активно использую
информационные ресурсы и в своей коррекционной работе. Это вносит разнообразие в деятельность детей, делает занятия более интересными и познавательными.
Мне, как логопеду, постоянно приходится искать эффективные методы и приемы, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала и способные заинтересовать даже самого невнимательного и капризного ребенка.
Примеры моих методических разработок можно посмотреть в разделе сайта
"Материалы".
Наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются
эффективные технологии развития базовых способностей детей, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии и т.д.
Я охотно делюсь с коллегами методами и приемами, используемыми мной в процессе коррекционно-воспитательного процесса, участвую в методических объединениях, в работе педагогических сообществ.
Транслирование моего педагогического опыта отражено
тут.В развитии своих профессиональных качеств, считаю важным получение нового опыта в участии в экспериментальной и инновационной деятельности. Поэтому с интересом согласилась преподавать дикцию в школе спикера
«ДИСКУС». Уникальность проекта заключалась в том, что проработка речи строится на психологических, физических и ментальных уровнях. Так же мною был разработан и создан видеоурок по программе курса.
В МБОУ СОШ с. Шебунино, в составе экспертной группы и аттестационной комиссии. Ежегодно вхожу в состав школьного психолого-педагогического консилиума. Являюсь экзаменатором-собеседником на итоговом собеседовании по русскому языку.
В составе рабочей группы, я принимала активное участие в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения, вхожу в состав рабочей группы оперативного контроля по теме «Состояние работы педагогов по самообразованию».
Для успешного развития связной речи детей я применяю метод
проектов. Проекты планируются по тематике, связанной с изучением словарных тем, рекомендованных программой по коррекции речи. Основной целью этого метода является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. За период 2017-2022 г. были разработаны и реализованы совместно с детьми несколько проектов.
В межаттестационный период в 2018-2019 году в рамках
внеурочной деятельности я разработала и реализовала программу кружка художественно-эстетической направленности «Флористика» Учащиеся и воспитанники овладели( справка о реализации программы) различными техниками оформления и декорации, научились замечать красоту в мелочах. Мы регулярно устраивали выставки работ ребят в школьном холле. А в октябре 2021 с воспитанниками старшей разновозрастной группы принимали участие в региональном конкурсе. проводимым
ИРОСО « Коренные народы Севера» и в номинации "Рисунок" заняли призовое место.
Прошла сертификационное тестирование и получила сертификат соответствия, который удостоверяет , что мой опыт и знания соответствуют требованиям Системе добровольной сертификации и международной аттестации
«Профстандарт педагога» по профилю Логопедия